Есть вопросы? Звоните +7 (996) 915-91-11

Минфин России подготовил упрощенный порядок маркировки алкоголя

Разработаны упрощенные правила изготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок на алкоголь.

При упрощенной процедуре выдачи марок на алкогольную продукцию бизнесу достаточно предоставить заявление через ЕГАИС. Подавать все остальные документы и декларации не требуется, что снижает административные и временные издержки для участников рынка. Речь идет о таких документах, как:

  • обязательство об использовании марок и документ, подтверждающий его исполнение;
  • отчет об использовании ранее выданных марок;
  • копия лицензии;
  • копия договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);
  • расчет потребности в марках.

Введение упрощенного порядка связано с изменениями 2018 года, когда был введен «помарочный» учет алкогольной продукции. Он позволил осуществлять прослеживаемость каждой единицы алкогольной продукции.

Унификация типа марок для импортного и отечественного алкоголя

Еще одно новшество предусматривает унификацию типа марок для импортного и отечественного алкоголя. Правила предусматривают, что для любого алкоголя, подлежащего маркировке, будут применяться федеральные специальные марки. Выдавать их будут в Росалкогольрегулировании.

Сейчас российский алкоголь маркируется федеральными специальными марками (выдает Росалкогольрегулирование), а импортный — акцизной маркой на алкоголь (выдают таможенные органы).

Индексация цены федеральной специальной марки

Новые правила также предусматривают индексацию цены федеральной специальной марки. Сейчас стоимость марки составляет 1,69 руб. Она была установлена в 2018 году и с тех пор не индексировалась.

Проектом постановления предлагается поднять цену одной марки на 20 копеек — до уровня 1,89 руб.

Как уточняется в официальном сообщении Минфина, «индексация цены позволит производителю и в дальнейшем обеспечивать высокую степень защиты марок, исключающую какую-либо возможность их подделки и повторного использования».